TechED

Как вы, скорее всего, знаете, около недели назад в Москве прошла крупнейшая ИТ-конференция TechED Russia, которая раньше называлась “Платформа: определяя будущее”. В этом году я был уже в третий раз на конференции такого масштаба и, в принципе, мне есть с чем сравнивать. В этой небольшой записи я вкратце расскажу, что мне понравилось в этот раз на конференции, от чего я был не в восторге, а также о докладах, которые мне удалось посетить.

 

В этом году конференция проходила 9-10 ноября в огромном центре “Крокус Экспо”. Прежде всего, с изменением названия конференции изменился и ее масштаб. Сейчас на конференции было проведено 160 различных докладов от таких известных всему миру ИТ-специалистов как Кевин Тернер, Томас Шиндер, Майкл Нихаус, сотрудников корпорации Microsoft Российского подразделения, а также MVP.

До станции метро Мякинино, где и находится выставочный зал “Крокус Экспо” мне нужно было проехать 24 станции метро, что безо всякого сомнения немного меня напрягало, т.к. для того чтобы попасть на конференцию к 8 утра (а мне нужно было в этом году там быть еще раньше), вставать приходилось намного раньше. В первый день, например, у меня был подъем в 5 утра, что для меня совершенно непривычно Улыбка

384187_226029864129585_100001677199186_551226_746924362_n

Площадь самого выставочного центра “Крокус Экспо” оказалась громаднейшей и, несмотря на то, что в этот раз на конференции было больше народу, чем в предыдущие разы, все время у меня было такое ощущение, что на конференцию пришло до 500 человек и то, все моментально разбрелись гулять по выставочному центру.

Регистрация и пленарный доклад

Регистрация в этом году прошла очень быстро. Если на предыдущих платформах мне приходилось занимать очередь и ждать несколько минут, то сейчас на всю эту процедуру ушли буквально считанные секунды. Так как в этом году я принимал в конференции участие в качестве эксперта, инфопак мне у стойки регистрации не выдавали, я ограничился только бэйджем и курткой, которая была на каждом MVP из зоны “Спроси эксперта”.

SAM_0013

Сразу хотелось бы отметить, что чаи/кофеи на конференции оказались платными, что меня, если честно, сильно удивило. Насколько я помню, на предыдущих конференциях все это было абсолютно бесплатным, а так как я был на ногах с самого утра, пришло массово забрасываться редбуллами, чтобы не заснуть посреди конференции, которую я так ждал Улыбка. Также очень не понравилось то, что еще до начала пленарного доклада WiFi умер и люди с трудом могли не то, чтобы работать в Интернете, а даже просто сообщать в твиттер о докладах и интересных моментах о самой конференции. А еще мне сильно не понравилось то, что курить можно было только на улице и приходилось постоянно бегать с третьего этажа, где проводилась сама конференция на первый и каждый раз проходить через металлоискатели.

После того как все зарегистрировались и получили свои инфопаки начался пленарный доклад.

По традиции, этот  доклад открыл президент Российского подразделения корпорации Microsoft Николай Прянишников и после своего пятиминутного выступления он представил Кевина Тернера, главного операционного директора Майкрософт, отвечающего за стратегические и операционные направления в продажах, маркетинге и сервисах Microsoft по всему миру, который провел где-то треть самого пленарного доклада. Кевин рассказывал о том, насколько важным является для корпорации Microsoft рынок в России.

IMG_5101

После Кевина доклад продолжил корпоративный вице-президент Microsoft, Подразделение Разработки – Сома Сомасегар. Его выступление было более интересным. Он рассказал о ключевых продуктах корпорации Microsoft, о планах на будущее, включая клиентскую операционную систему Windows 8 и серверный продукт Windows Server 8.

IMG_5155

Основными темами конференции было частное и публичное облако, а также платформа Windows Phone 7, что если честно, мне было не сильно интересно. Но на конференции были еще интересные на мой взгляд доклады, которые мне удалось посетить.

Первый день конференции

Большую часть первого дня конференции я провел возле стенда Windows Server 2008 R2 в зоне “Спроси эксперта”. К сожалению, с вопросами подходило не так много людей как нам хотелось и большую часть времени приходилось просто стоять возле стенда и по сотне раз перечитывать раздаточные материалы, которые участники конференции могли почитать возле нашего стенда.

SAM_0032

Самый большой ажиотаж в зоне “Спроси эксперта” был возле стенда по Windows 7, где участники конференции могли задать вопросы по самой клиентской операционной системе, а также посмотреть, как работает Windows Phone 7.

IMG_1659

Обед, если я не ошибаюсь, не понравился никому. Если вспомнить предыдущие “платформы”, то там был шикарнейший шведский стол, а в этом году всем участникам выдавали маленькие невзрачные порции.

В первый день конференции мне удалось побывать на двух докладах, а именно на докладе Константина Леонтьева по миграции AD в Windows Server 2008 R2, который назывался “Миграция на Active Directory Windows Server 2008 R2: зачем и как?”. Доклад Константина был 300 уровня и основной задачей данного доклада выступало объяснение того, зачем нужно мигрировать на новую версию Active Directory, когда нужно обновлять, а когда мигрировать AD, как спланировать правильную архитектуру нового каталога AD, как выполнить проект миграции с минимальными рисками и временем простоя. Рискам было уделено практически все время, что сделало доклад, на мой взгляд, более ценным и интересным.

SAM_0031

Второй доклад, который мне вместе с Матвеем Синьковым удалось посетить, был докладом Ростислава Недосекина — “Революция в ИТ-отделе: встречайте System Center Configuration Manager 2012”. На мой взгляд, очень интересная тема. Это доклад 200 уровня и в нем рассказывалось о тех нововведения продукта System Center Configuration Manager, на которые следует обратить внимание ИТ-специалистам, которые будут в своей среде развертывать этот продукт.

Еще хотелось бы отметить, что на протяжении обоих дней все время работали стенды партнеров, куда участники могли подойти и ознакомиться с продукцией, получить какие-то раздаточные материалы и задать вопросы представителям разных компаний.

DSCF2205

Также как и в прошлом году любой участник мог подойти к игровой зоне и узнать как работает XBOX360 c сенсором Kinect. На протяжении всей конференции игровая зона ни разу не пустовала, и там можно было найти довольных участников.

DSC_0502

Под конец первого дня выступала группа Крематорий. Если не учитывать что сама группа мне не нравится, была настолько жуткая акустика, из-за чего, как мне кажется, до конца досидели только любители этой группы и пива Балтика 3.

Самым забавным в первый день конференции, на мой взгляд, был номерок в гардеробной, который мне выдали, когда я с самого утра сдавал куртку. Это был номер “404”, но в отличие от обозначения стандартного кода ответа HTTP, моя куртка была найдена Улыбка

SAM_0034

 

Второй день конференции

Во второй день у меня уже было значительно больше свободного времени. Также мне нужно было находиться в зоне “Спроси эксперта”, но мне удалось побывать на трех докладах и сдать очередной сертификационный экзамен Microsoft.

Первый доклад, на который я сходил, начинался в 9-30 утра и я на несколько минут на него опоздал. Это был доклад Михаила Комарова и Павла Жукова (если я не ошибаюсь) на тему “Как сделать гетерогенную инфраструктуру преимуществом: интеграция Linux и Microsoft. Хостинг на платформе Hyper-V, совместное использование файл-серверов, интеграция с Active Directory”. В докладе было рассказано о том, как интегрировать Linux клиентов в доменное окружение Active Directory. В докладе было много демонстраций с примерами и несмотря на то, что этот доклад был первым, докладчикам удалось полностью разбудить участников конференции.

Второй доклад на который я сходил – был доклад Томаса Шиндера по теме “Безопасность частного облака на основе технологий Microsoft”. Весьма интересный доклад и отличный докладчик. В докладе рассказывалось про угрозы информационной безопасности, которым подвержены частные облака. В принципе, Томас уделил очень много времени теоретической части и самим угрозам, а вот на меры обеспечения безопасности у него, к сожалению, времени не хватило. Но, тем не менее, я считаю, что Томас провел отличнейший доклад, который нужно было посетить.

SAM_0039

Последний доклад, на котором я побывал, проводили MVP по Microsoft Exchange Server Павел Нагаев и Олег Крылов. Доклад назывался “Обеспечение безопасности корпоративной почтовой системы на основе Exchange Server 2010”. Как по мне, то этот доклад был самым интересным из тех, на которых я побывал за второй день конференции. В докладе рассказывалось о защите конфиденциальной информации, защищенности Exchange Server 2010, об обеспечении безопасного доступа к OWA, журналировании и обо многом другом в очень доступной форме.

Еще мне хотелось бы отметить доклад, на который мне не удалось сходить на TechED Russia, но удалось прослушать на следующий день – это доклад MVP по безопасности из Польши – девушки Полы Янушкевич “10 смертных грехов безопасности администратора Windows”. Этой девушке за один час удалось поломать множество продуктов Microsoft, причем, постоянно используя утилиты Марка Руссиновича и дебаггеры. Вот этот доклад меня удивил больше всего Улыбка

DSCF2234

Ну а закончилась конференция уже привычным для всех розыгрышем таких призов как мышки, клавиатуры, XBOX-ы и другое. На завершении конференции, к сожалению, я не был.

Вместо заключения

Итак, чем хотелось бы подытожить. Несмотря на некоторые нюансы, конференция была отличная. Интересные доклады, много общения с отличными людьми, сама атмосфера конференции и замечательно проведенное время, думаю, каждому участнику этой конференции пошли на пользу. А если вы не были конференции TechED Russia, то приезжайте на нее в следующем году. Я уверен, что вы не пожалеете.

