Вчера было проведено четвертое занятие технического тренинга по функциональным возможностям технологии групповой политики, которые я, начиная с 16-го января этого года, провожу каждые понедельник и среду. Занятие получилось, как мне показалось, не сложным и интересным, так как на протяжении полутора часов большую часть времени я показывал на практических примерах, как можно применять некоторые параметры политики, предназначенные для настройки двух основных браузеров 2011-2012 года – Internet Explorer и Google Chrome.

Темой этого занятия была правильная настройка браузеров: IE, Google Chrome. Прежде всего, мне хотелось бы ответить, почему же я выбрал из огромного множества разнообразных браузеров, которые могут быть развернуты как в домашнем окружении, так и в корпоративной среде, только эти два браузера, ведь можно было еще сказать хотя бы пару слов о таких браузерах как Mozilla FireFox и Opera… Как я заметил на данном занятии, из-за того, что версионность FireFox изменяется по нескольку раз на месяц, системным администраторам просто нет никакого смысла их поддерживать в своей корпоративной среде, что означает, что лисий браузер вскоре может отойти с корпоративного сегмента и будет устанавливаться лишь в домашнем окружении. С Opera же все значительно проще. Они просто не предоставляют возможности загружать административные шаблоны, предназначенные для осуществления централизованной настройки своего браузера. Другими словами, если в компании развернут этот браузер и его следует централизованно настраивать, вам понадобится написать свой собственный административный шаблон, на что может уйти много времени. Ну а про административные шаблоны речь пойдет на шестом занятии данного тренинга.

А теперь мне хотелось бы сказать буквально пару слов о том, что же обсуждалось на четвертом занятии технического тренинга “Групповая политика в производственной среде”…

 

Как я уже упомянул в самом начале, на четвертом занятии я постарался дать как можно меньше теории и, соответственно, показать как можно больше практических примеров применения параметров групповой политики, что, как мне кажется, у меня получилось.

Прежде всего, были рассмотрены функциональные возможности групповой политики, предназначенные для настройки ограничения доступа браузера Internet Explorer, С разнообразными примерами было показано, как можно создать пароль-допуск, рассказано о возрастных категориях программы “Ограничение доступом”, а также о том, как можно создавать разрешающие правила для сайтов, которые могут быть заблокированы данным средством.

После этого в живом режиме была показана настройка некоторых параметров безопасности, а также дополнительных параметров браузера Internet Explorer.

Перед тем как начать настраивать Google Chrome при помощи групповой политики, я показал разницу между локальным хранилищем административных шаблонов и центральным хранилищем, то есть, папкой, размещенной в %SYSVOL%, содержащей все требуемые файлы ADMX и ADML.

Также был выполнена настройка некоторых параметров Google Chrome, которые, на мой взгляд, являются самыми полезными для пользователей, использующих данный браузер.

А вот и само видео четвертого занятия (сразу хотелось бы отметить, что видео фрагмент из сериала “The IT Crowd” в данном видео вырезано, а полную версию данного занятия, естественно, можно найти на сайте TechDays):

Тренинг по GPO– Занятие №4

 

Ну и в качестве завершения данного поста, мне хотелось бы вас, уважаемые читатели моего блога, попросить ответить на небольшой опрос, который можно найти по следующей ссылке. Данный опрос для меня очень важен тем, что от результатов ваших отзывов будет завесить то, буду ли я еще после данного курса проводить в онлайн режиме еще какие-то курсы, например, по какой-то другой технологии.

Жду вас в следующий понедельник на пятом занятии технического тренинга по технологии групповой политики Улыбка

