На прошлой неделе было проведено одиннадцатое занятие технического тренинга «Групповая политика в производственной среде», однако, я не успел написать об этом пост. Поэтому в сегодняшнем посте будут рассмотрены сразу два занятия – то есть, пропущенное 11-е занятие, которое проводилось в последнюю среду февраля 2012-го года, а также занятие №12, которое, соответственно, я проводил вчера, то есть, в первый понедельник весны.

Сегодня, в этом посте, я постараюсь сильно не увиливать от темы и расскажу о том, что же все-таки рассматривалось на этих двух занятиях после недельного перерыва. Прежде всего, мне хотелось бы отметить то, что оба занятия по продолжительности получились по полтора часа, если учитывать время, отведенное на перерыв. Я надеюсь, что занятия №11 и 12, которые вы посещали или же посмотрите в видеозаписи, будут для вас интересными, и вы сможете найти в них для себя что-то новое. Ну что же, в этой статье вы узнаете о том, что же было рассмотрено на этих двух занятиях технического тренинга «Групповая политика в производственной среде».

Давайте рассмотрим, о чем вы могли узнать из одиннадцатого занятия этого курса:

Прежде всего, я рассказал о том, что же такое обновления и для чего они нужны. Вы узнали о классификации типов обновлений и о том, как можно устанавливать обновления при помощи уже загруженных на компьютер cab-файлов.

Напомню о существующих типах обновлений:

  • Важные обновления обеспечивают существенные преимущества в безопасности, конфиденциальности и надежности.
  • Рекомендуемые обновления могут устранять менее существенные проблемы или делать использование компьютера более удобным.
  • К необязательным обновлениям относятся обновления, драйверы или новое программное обеспечение Майкрософт, делающее использование компьютера более удобным.
  • К остальным обновлениям можно отнести все обновления, которые не входят в состав важных, рекомендуемых или необязательных обновлений.

После этого я немного рассказал о серверах обновлений. В двух словах я рассказал о базовых методах развертывания WSUS серверов, а затем были определены рекомендуемые аппаратные и программные требования для таких серверов. Из видеозаписи вы также узнаете о первоначальной настройке серверов обновлений, а также о группах безопасности.

И в последней части одиннадцатого занятия я показал, как можно подружить клиентские компьютеры с серверами обновлений, а также выполнить настройку компонента операционной системы, отвечающего за работу с обновлениями.

Однако, что мне еще хотелось бы отметить. После проведения одиннадцатого занятия я выделил для себя два основных правила, позволяющих делать доклады более интересными и полезными. Что же это за правила?

1. Не проводить тренинги, когда болеешь;

2. Никогда не проводить тренинги, когда болеешь.

Почему я сделал такой вывод: тут все просто… Я совсем неважно себя чувствовал и во время проведения занятия я допустил две ошибки. Одна ошибка, в принципе, несущественная, которая связана с одним параметром политики в последней демонстрации. А вот вторую ошибку можно было бы назвать даже критической. Что же я такого сделал. В демонстрации я допустил две большие ошибки. Прежде всего, я неправильно назвал группу компьютеров на WSUS сервере, а затем еще сделал опечатку в названии этой же группы компьютеров в соответствующем параметре групповой политики. Поэтому и компьютер не был добавлен в группу. Такая вот неприятная ситуация получилась.

Ну а вот и сама видеозапись данного занятия технического тренинга «Групповая политика в производственной среде»:

Тренинг по GPO–Занятие №11

 

Теперь перейдем к двенадцатому занятию, которое проводилось вчера, а именно, 5-го марта.

На двенадцатом занятии тренинга для начала я рассказал о четырех различных типах профилей и об их содержании.

На всякий случай, напомню об этих типах профилей:

Локальный профиль пользователя: профиль, который создается при первом входе пользователя в систему и хранится на локальном жестком диске;

Перемещаемый профиль пользователя: профиль, который специально создается системным администратором для конечного пользователя, и храниться на сервере;

Временный профиль пользователя: профиль, который предоставляется пользователю лишь в том случае, когда операционной системе, из-за какой-либо системной ошибки не удалось загрузить его во время входа и, соответственно, при выходе пользователя из системы такой профиль будет удален;

Обязательный профиль пользователя: перемещаемый профиль, который содержит определенные параметры для конкретных пользователей или групп пользователей, в котором изменения вносятся исключительно администраторами.

Помимо этого, на данном занятии вы узнали о различиях между локальными и перемещаемыми профилями. В первой демонстрации было показано, каким образом вы можете создать перемещаемый профиль для пользовательской учетной записи, а также как можно управлять настройками этого перемещаемого профиля при помощи функциональных возможностей групповой политики.

Ну и под конец занятия речь шла об очередной возможности, позволяющей сэкономить место на локальном диске пользователя при использовании локальных пользовательских профилей, а также существенно сократить трафик при загрузке перемещаемого профиля. То есть, рассказывалось о перенаправлении папок.

Естественно, в сопутствующей демонстрации был проиллюстрирован пример использования данной функциональной возможности.

Ниже предоставлена видеозапись последнего на данный момент занятия технического тренинга.

Тренинг по GPO–Занятие №12

 

Что еще хотелось бы мне отметить… Если вы хотите быть в курсе всех событий данного тренинга, а также у вас есть желание получать все уведомления о курсе «Групповая политика в производственной среде», отправьте любое письмо на gpotraining@hotmail.com. Вы будете включены в рассылку и, соответственно, будете регулярно получать письма со всеми событиями тренинга.

Как всегда, жду вас на следующем, тринадцатом занятии этого тренинга, которое пройдет завтра в 19:30 по киевскому времени. Приходите, будет интересно.

